Бересфорд Джон Девис. Биография

Бересфорд Джон Девис - Фото

Дата рождения: 17 марта 1873 года. Дата смерти: 1 февраля 1947 года.

[John Davys Beresford, 1873-] -- английский писатель. Сын каноника. Начав писать уже в 16 лет, Б. однако в 1904 уничтожил все написанное до этого времени. Одно время был архитектором, с 1908 стал рецензентом "Punch" и "Westminster Gazette", а через три года опубликовал первый том своей трилогии "История Якова Сталя". Обычные герои Б. -- представители образованных слоев буржуазного общества, пытающиеся освободиться от его узости и нетерпимости (Манинг в "Божьей строчке", 1918), от ложной морали и сексуальных предрассудков (Дикки в "Эти Линнекерсы", 1916). Изуродованные ханжеским воспитанием, бессильные активно противостоять окружающей среде, они половинчато и нерешительно воспринимают новое, не порывая окончательно со своим классом (автобиографический образ Якова в трилогии "История Якова Сталя", "Искатель правды", 1912, "Невидимый случай", 1915, Мильхуш в "The Gervaise Comedy", 1919). Социальные верования Б. с наибольшей полнотой выступают в его романе "Революция" [1921], в к-ром он противопоставляет консервативно-обывательской Англии толстовство и "идеализм без наказания и страха".
      

Б. -- мастер психологического романа. Показывая своих героев в моменты кризиса, крушения устоявшихся принципов, он тщательно обрисовывает эволюцию их психики, внутреннюю борьбу и противоречия, связывая в то же время психику с внешним миром вещей, органически сцепляя окружающее с внутренним миром. Творчество Б. в основном протекает по реалистическому руслу, лишь два сборника относятся к фантастическому жанру. В "Хэмпденширском чуде" [1911] Б. дает образ человека, обладающего необычайным умом, но все же не могущего понять жизнь целиком и остающегося вне ее. В "Гусенках" [1913] Б. изображает гибель Европы и Америки, уничтожаемых страшной чумой. Женщины однако остаются и создают общество, основанное на новой морали.

Последние произведения Б.: "Приманка" [1927] -- типичный "роман для летнего чтения", не заслуживающий никакого внимания; "Обои" [1927] -- продолжение линии характерного для Б. "неореализма" -- сочетания внутренних переживаний с внешним миром. Но в данном романе былая материалистичность этого метода уже утеряна Б., внешнее из вещи превратилось в символ, реалистический показ действительности сменяется мистицизмом. Это свидетельствует о кризисе в творчестве писателя, признаки чего намечались уже в его "Знаках и чудесах" [1921] и "Пленниках Хартлинга" [1922]. Б. написаны также три пьесы: "Королевское сердце" (вместе с А. С. Крэвеном), "The Compleat Angler" и "Хоуард и сын" (вместе с К. Ричмондом). Критические работы: "Г. Д. Уэлс" [1915] и (в сотрудничестве с К. Ричмондом) "У. Форд" [1917].

Жанры Бересфорда Джона Девиса

Поделиться страницей