Доброва Евгения. Биография

Доброва Евгения

Поэт, прозаик, литературный критик. До 2007 года публиковалась под фамилией Свитнeвa. Родилась в Москве. Окончила Литинститут, семинар Татьяны Бек и Сергея Чупринина. Первая книга, «Мари-Лиз», вышла в 1999 году в издательстве «Рандеву – АМ». Лауреат Пушкинского фестиваля искусств в номинации «Поэзия» (1999). В 2001 г. вступила в Союз писателей Москвы, в 2005 г. – в Союз журналистов России. Книга рассказов «Персоны нон грата и грата» издана в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» (2008). Стипендиат Министерства культуры России (2009, 2013).

В 2000–2003 гг. как критик печаталась в «Новом мире», тогда же начала писать прозу. Повесть «Маленький Моцарт», представляющую собой первую часть дилогии «Двойное дно», опубликовал журнал «Кольцо А» в 2007 году; вторая часть, «Розовые дома», увидела свет в 2008 году в «Новом мире» и вошла в шорт-лист Бунинской премии в номинации «Открытие года», а также в шорт-лист Астафьевской премии-2008. Рассказ «Сделай паузу, скушай твикс» отмечен премией журнала «Дети Ра» за 2009 год.

Пьеса «ДетАд» вошла в число победителей молодой драматургии «Любимовка-2010». В 2011 году была поставлена в Москве в театрах «Лица» и «Арт Хаус» (новое название — «Поганка», реж. Гай Малакянц).

Награждена специальным дипломом Пятого Международного Мультимедийного фестиваля «Живое слово» «Выбор «Живого слова» (2010).

Дипломант Х Международного литературного Волошинского конкурса-2012 в номинации журнала «Дружба народов» (рассказ «Распутья», в соавторстве с Зурабом Ртвелиашвили).

Удостоена отличия и награждена ценным призом конкурса переводчиков с польского языка «Словом в слово», проводимого Генеральным консульством Республики Польша в Санкт-Петербурге, за переводы рассказов Войцеха Кучека (2013).

Награждена грамотой Содружества писателей, поэтов и художников Сербии «Горная вилла» с формулировкой «за неоценимый вклад в развитие и сохраниение кириллического письма и сербского языка для православного мира» (2013).

Два полярных мнения о поэзии Добровой, не противоречащие, впрочем, друг другу, принадлежат главным редакторам литературных журналов: «Одно-два-три стихотворения – и, будто ажурным мостиком по-над бездной, ты переходишь то ли в волшебную, то ли в игрушечную страну, где любуются маркизами Бакст и Сомов, где томно пришептывают Николай Агнивцев и молодой Вертинский, где все предметы и явления скучной повседневности изукрашены фольгой, мишурой, рождественской канителью». (Сергей Чупринин, послесловие к книге «Мари-Лиз».); автор – «опытный стилист и понимает, что истинно высокое высоким стилем выразить невозможно. Она сознательно (или бессознательно, в силу таланта) создает негативный лексический фон». (Евгений Степанов, «Футурум АРТ», № 4, 2002.).

О прозе Добровой писал в «Литературной учебе» Сергей Белорусец: «Главных героинь Доброва пишет с себя, повествование ведет от первого лица – таким образом мы видим совпадение героя и автора, столь характерное для литературы наших дней (уже даже изобретен термин «„я“-проза»). И, надо отдать должное, взглянуть на себя со стороны у Добровой получается, и неплохо».

Добавить отзыв

Жанры, в которых пишет Доброва Евгения

Оставьте свой отзыв!

Ещё никто не оставлял свой отзыв. Будьте первым!