Гофман Эрнст Теодор Амадей. Биография

Гофман Эрнст Теодор Амадей - Фото

Дата рождения: 24 января 1776 года. Дата смерти: 25 июня 1822 года.

Эрнст Теодор Амадей Гофман Амадей (24.1.1776, Кёнигсберг, — 25.6.1822, Берлин) - немецкий писатель, композитор и художник, получивший известность благодаря рассказам, сочетающим мистику с реальностью и отражающим гротескные и трагические стороны человеческой натуры.

Гофман, родившийся в Кенигсберге, получил юридическое образование и с 1800 г. стал работать в польских провинциях Пруссии. Его служба окончилась в 1806 г. с упразднением бюрократической системы, когда Пруссия была разгромлена войсками Наполеона. Тогда Гофман вернулся к главному увлечению всей его жизни - музыке. В 1813 г. он сменил свое третье имя - Вильгельм на Амадей, в честь Моцарта.

Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, Гофман является автором балета "Арлекин" (1811) и оперы "Ундина" (1814) - одной из первых романтических опер. Однако юридическую службу Гофман не оставлял; в 1814 г. он был назначен в апелляционный суд Берлина, где и продолжал служить до конца своих дней.

Рассказы и романы Гофмана ("Золотой горшок" (1814), "Эликсир дьявола" (1815), "Крошка Цахес" (1819), "Повелитель блох" (1822)) быстро создали ему репутацию талантливого и оригинального писателя.

Причудливая фантазия и мистический гротеск сочетаются в его книгах с критическим восприятием реальности и тонким анализом человеческого характера. Во многих рассказах Гофмана становится очевидна внутренняя борьба между идеальным миром искусства и рутинной жизнью чиновника-бюрократа.

Поэтические образы Гофмана претворили в своих сочинениях Шуман ("Крейслериана"), Оффенбах ("Сказки Гофмана"), Делиб ("Коппелия"), Чайковский ("Щелкунчик").

-----

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Ernst Theodor Amadeus Hoffman

Псевдоним как композитора Иоганн Крейслер

Немецкий писатель, композитор и художник

Гофман родился 24 января 1776г. в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Родители, совершенно разные по характеру люди, развелись, и Гофман остался с матерью, женщиной нелюдимой и склонной к истеричности.

1781 – начинает посещать Лютеранскую школу. Дома много занимается музыкой, к которой уже в раннем возрасте обнаруживает большие способности.

1792-1795 – изучает право в Кёнигсбергском университете.

1796-1798 – служит судейским чиновником в Глогау. Хотя эта работа не доставляет ему особого удовольствия и в целом состояние Гофмана в этот период подавленное, здесь происходят важные для него встречи с музыкантом Иоганном Самуэлем Хампе, ставишим его другом на всю жизнь, и художником Алоизом Молинари.

1798-1800 – сдав экзамен на референдария, Гофман служит в Берлин в суде.

1800-1802 – сдав экзамен на чин асессора, служит судейским чиновником в Познани.

1802 – женится на польке Михалине Рорер-Тищинской.

1802-1804 – после скандала, возникшего из-за его карикатур на известных в городе людей, Гофман вынужден уехать в ещё более провинциальный, чем Познань, городок Плоцк. Здесь начинает вести дневник и решает заняться литературной деятельностью.

1804-1807 – Гофман служит в Варшаве. Он постепенно становится заметной фигурой в музыкальном мире – его комические оперы ставятся на сцене Варшавского театра, он выступает и как дирижёр.

1807 – после вторжения войск Наполеона Гофман теряет работу, умирает его 2-хлетняя дочь, из-за переживаний и нужды у него начинаются приступы нервной горячки.

1808-1813 – занимает пост театрального капельмейстера в Бамберге. В эти годы Гофманом создано 32 музыкальных произведения разных жанров.

1809 – написана новелла «Кавалер Глюк» (Ritter Gluck), позже открывшая сборник «Фантазии в манере Калло». Героем новеллы становится музыкант, а содержание её составляют размышления Гофмана о музыке и её месте в жизни.

1812 – выходит новелла «Дон Жуан» (Don Juan), в которой трагическая история актрисы, блистательно исполнившей партию донны Анны в известной опере Моцарта, причудливо соединяется с тонким и профессиональным прочтением гениального творения австрийского композитора.

1814 – находясь в Дрездене, Гофман пишет повесть «Золотой горшок. Сказка из новых времён» (Der goldene Topf. Marchen aus neuen Zeiten), позже вошедшую в цикл «Фантазии в манере Калло». Отличительной чертой повести является наличие очень зыбкой грани между миром фантазии и миром реальным.

Вскоре Гофман переезжает в Берлин, где вновь вынужден служить советником Берлинского апелляционного суда. Однако здесь он знакомится с писателями Людвигом Тиком, Адельбертом фон Шамиссо, Клеменсом Брентано, художником Филиппом Фейтом и оказывается в центре литературной и художественной жизни.

1814-1815 – выходят 2 тома сборника «Фантазии в манере Калло» (Fantasiestucke in Callots Manier), явившегося декларацией своеобразной творческой манеры Гофмана, которую он впервые попытался осмыслить в очерке «Жак Калло». Образцом для Гофмана стало творчество французского живописца и графика XVIIв. Жака Калло. Создания художника очаровали Гофмана тем, что в них образы, взятые из обыденной жизни, предстают зрителю не как зеркальные отражения, а преломленные сознанием художника.

1816 – выходит роман «Эликсир сатаны» (Die Elexiere des Teufels), блистательное исследование проблемы двойничества. С большим успехом осуществлена постановка оперы Гофмана «Ундина» (Undine).

1816-1817 – сборник «Ночные рассказы в манере Калло» (Nachtstucke in Callots Manier), куда входят новеллы «Песочный человек», «Церковь иезуитов» и др.

1818 – диалог о проблемах театрального дела «Необыкновенные страдания одного директора театров» (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors).

1819 – выходит рассказ в духе волшебной сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (Klein Zaches, genannt Zinnober) – гротескно-сатирическое изображение немецкого общества начала XIXв. и новелла «Мадемуазель де Скудери» (Das Fraulein von Scudery), принёсшая Гофману самый большой писательский успех.

1819-1821 – публикуются 4 сборника рассказов «Серапионовы братья» (Die Serapionsbruder).

1819-1822 – Гофман работает над романом «Житейские воззрения кота Мура» (Lebensansichten des Kater Murr), отчасти автобиографическом произведением, исполненном остроумия и мудрости. Здесь сочетаются разные эмоциональные и сюжетные планы, элементы трагедии и комедии, сатиры и лиризма, гротеска и шутки. Роман остался незавершённым.

1822 – выходит роман «Повелитель блох» (Meister Floh), из-за которого автор оказывается под судом. В апреле Гофман диктует последнюю новеллу «Угловое окно», своеобразный литературный манифест позднего периода творчества писателя.

24 июля 1822 – после продолжительной болезни Гофман умер.

Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем и философской глубиной обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе и определили его значительное влияние на мировую и, в частности, русскую литературу.

Краткая литературная энциклопедия: В 8тт. М.: Советская энциклопедия, 1962. Зарубежные писатели: Биографический словарь. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997.

Книги Гофмана Эрнста Теодора Амадея. Читаем онлайн бесплатно без регистрации

Автор 18
2018
de
Гофман Эрнст Теодор Амадей
ru
Андерсен Ганс Христиан, Барри Джеймс Мэтью, Гофман Эрнст Теодор Амадей, О. Генри
ru
Гофман Эрнст Теодор Амадей
ru
Гофман Эрнст Теодор Амадей
ru
Гофман Эрнст Теодор Амадей

Жанры Гофмана Эрнста Теодора Амадея

Список книг Гофмана Эрнста Теодора Амадея. Читать, скачать онлайн бесплатно без регистрации

  1. Der Goldne Topf / Золотой горшок. Книга для чтения на немецком языке
  2. Die elixiere des teufels. Эликсиры сатаны
  3. Klein Zaches, genannt Zinnober / Крошка Цахес, по прозванию Циннобер. Книга для чтения на немецком языке
  4. Lebens-Ansichten des Katers Murr
  5. Nussknacker und Mausekönig / Щелкунчик и мышиный король. Книга для чтения на немецком языке
  6. Ritter Gluck und andere Geschichten
  7. «Щелкунчик». Сказки
  8. Большая Новогодняя книга. 15 историй под Новый год и Рождество
  9. История о пропавшем отражении
  10. Королевская невеста
  11. Неизвестное дитя
  12. Немецкий с Э. Т. А. Гофманом. Песочный человек = E. T. A. Hoffmann. Der Sandmann
  13. Русалочка и другие сказки
  14. Щелкунчик (спектакль)
  15. Щелкунчик и Мышиный король / Nußknacker und Mausekönig
  16. Щелкунчик и мышиный король / Nussknacker und Mäusekönig (+MP3)
  17. Щелкунчик и мышиный король. Принцесса Брамбилла (сборник)
  18. Эликсиры сатаны

Поделиться страницей