Левандовский Борис. Биография

Левандовский Борис - Фото

Б. Левандовский (наст. Борис Владиславович Михайленко) родился 12 апреля 1973 г. в г. Львов. В 10-летнем возрасте уехал на Крайний Север (Тюменская область), где окончил школу. Сменил более 20-ти профессий. В 1997-м переехал в Киев, в том же году впервые опубликовался в газете "Киевские ведомости"; затем печатался в другой украинской периодике. В конце 2004 года вышел дебютный роман "Обладатель великой нелепости" (издательство "АСТ", Москва). Литературное направление - мистические триллеры, ужасы. В настоящий момент переведены на украинский язык и изданы в Киеве две книги (издательство "Джерела М", "Зелений пес"); там же, к концу 2006 года, планируется выход сборника повестей.

Автобиография

Моя жизнь началась 12 апреля 1973 года во Львове - городе с аурой готической сказки и такой мощной творческой харизмой, какую мне не доводилось чувствовать нигде. Однако бoльшую и, наверное, лучшую часть своего детства я провел в далеком Тарко-Сале, застрявшем в таежных глубинах Крайнего севера. Именно там я и похоронил свое детство; правда, отбывая весной 91-го назад во Львов, я этого еще не знал. Наверное, тогда я впервые серьезно задумался о том, чтобы записывать на бумагу истории, которые постоянно будоражили мое воображение, хотя такие попытки я уже не раз предпринимал лет с шести. Думал я об этом прямо в дороге, возможно, принимая тогда свое первое в жизни взрослое решение. Вообще ставить цель когда-нибудь стать писателем, было, как бы сказать, немного странным для парня вроде меня. Если в нескольких словах, я ненавидел учебу и не отличался чрезмерной усидчивостью, чтобы надолго посвятиться делу, которое может наскучить хоть на секунду. Впрочем, похоже, что-то да вышло из тех размышлений, раз мы с вами здесь встретились.

Тогда в 91-м Львов встретил меня подобно давнему знакомому, что кивает с прохладной вежливой улыбкой, силясь тебя признать. Оно и понятно: все, кого я знал, остались на далеком севере, а те, кого я помнил по Львову… словом, все изменилось. И все же первое время оказалось нескупым на сюрпризы. Армия лишь погрозила мне пальцем из-за найденного при прохождении комиссии порока сердца, а я тут же сделал первые шаги к самостоятельной жизни, выменяв у отчима крохотную каморку. Ее главным и единственным достоинством было… окно (собственно, меня это и не угнетало вовсе, поскольку именно через это окно я впервые мог смотреть на мир как свободный человек). Затем внезапно явились инфляция с безработицей, о которых у нас знали только понаслышке и совершенно не представляли, что с ними делать. А потом рухнул и пятнадцатиглавый колосс Союза, накрыв под обломками миллионы своих растерянных термитов и меня заодно (я и сегодня нередко вижу людей, что все еще пытаются выбраться из-под тех завалов). Так я вернулся домой.

Поскольку содержать меня еще несколько лет и оплачивать учебу в высшем заведении было уже некому (годом раньше я провалился в московский Плехановский институт, разболевшись ветрянкой в разгар экзаменов), я провел год в училище, получая специальность радиомеханика. Телемастера из меня не вышло, зато в последующие несколько лет я сменил десятки мест работы и почти такое же количество других профессий. Рихтовал "тачки" в автосервисе и собственные мозги в охране, работал в три смены на керамическом заводе и разгружал фуры, подсобничал на частных стройках и торговал спортивной одеждой, был около года даже бухгалтером. А как-то раз довелось на пару месяцев вновь поступить в бурсу - ради крохотной стипендии и едва не дармовых шницелей в заводской столовой. Но все же те полученные заодно с невостребованной профессией "корочки" не раз сослужили мне добрую службу.

Тогда же в 92-м я продал свой первый рассказ - трехстраничный зловещий опус под названием "Автобус". Его мне заказал человек по имени Борис Бергер, являвшийся редактором русскоязычной газеты "Мужская компания" (как мне показалось, явно рассчитанной на аудиторию, немного слетевшую с катушек, и меня это вполне устраивало), первый номер которой я случайно заприметил в киоске несколькими днями ранее. Купил, проникся содержимым и сразу же позвонил, учуяв, что именно тут могут быть востребованы мои специфические литературные задатки. Бергер пригласил меня домой и после ознакомления с тремя первыми рукописными главами романа о космических пиратах, над которым я как раз корпел в то время, предложил мне за небольшой гонорар написать "что-нибудь помрачнее" страницы на три-четыре. Домой я попал, наверное, ни разу не коснувшись земли. Я и так давно собирался написать что-то короткое и "помрачнее", но хуже всего - мне светила возможность впервые напечататься и даже настоящий гонорар! В распоряжении было целых четыре дня, но конечно, я появился у Бергера уже на следующее утро, с готовым опусом для второго номера "Мужской компании". Но… следующий номер того славного издания так никогда и не явился свету, а я, заработав тогда первый в жизни литературный гонорар, все равно не увидел свое детище в напечатанном виде - то, о чем так фанатично мечтает любой юный автор.

Однако тот случай меня здорово вдохновил. Я начал активно предлагать свои работы во все что-либо печатающие издания Львова, звонил, добивался встреч с редакторами газет и журналов. Правда, тогда, в начале 90-х, податься было практически некуда, а немногочисленная периодика была в абсолютной монополии одной-единственной рубрики "Куплю-продам"; писал я к тому же только на русском. Все же я продолжал демонстрировать упорство бульдозера, пробуя напечататься снова и снова. Периоды депрессии резко сменялись бесспорной уверенностью, что все вот-вот получится, особенно если перечитывал написанное полгода назад и приходил в ужас: "Господи, неужели я мог кому-то предлагать это?! Вот теперь я действительно умею писать!". И с утроенной энергией брался за дело, часто просиживая ночи напролет над новой рукописью в не менее частые визиты безработицы. Иногда я сутками не вылезал из своей каморки, пуская по бесконечному кругу одни и те же несколько кассет с альбомами "Metallica" и "Judas Priest", имея лишь воду, в окружении многочисленных окурков, которым предстояло вскоре пережить вторую смерть. Временами, бросая все, я проваливался в бездонную депрессию, не видя просвета не только в том безнадежном отшельническом творчестве, но и во всей своей жизни. И все же именно сочинительство и попытки овладеть этой великой магией значков и закорючек, открывающей двери в любые миры, - часто оставалось единственным, что помогало мне пережить безнадегу тех дней.

Думаю, я угодил в главную западню всех начинающих авторов - абсолютный вакуум, когда ты мечешься словно таракан в банке, постоянно натыкаясь на невидимую преграду и не зная, к кому обратиться за советом. Я совершенно убежден, что пара дельных слов в такой ситуации могут сэкономить целые годы. Или решить будущее.

В 95-м я женился на своей любимой девушке Вике, а в конце 97-го, устав от постоянной финансовой нестабильности, мы решили перебраться в Киев.

Вот уж чего не ждал, так это выход своей первой публикации всего через месяц да еще в самой читаемой на то время газете "Киевские ведомости". И это после шести лет бесплодных львовских мытарств! Мою повесть нещадно урезали (в три раза, однако и после этого ей достался целый разворот), но я все равно был доволен. У меня впервые что-то действительно получилось на писательском фронте, пускай даже в виде обычной газетной публикации. Вскоре у меня получилось снова. И еще. Оказалось, что начать печататься - вполне возможно при наличии определенных задатков и упорства, особенно если не таранить стену головой, а войти в дверь или, как получилось в моем случае, оказаться там, где она находится.

Но я совершенно не представлял, что и как нужно правильно делать, поэтому нередко оказывался в забавных и даже неловких ситуациях. Например, о том, что нужно нумеровать страницы рукописи, сколько бы их ни было, я узнал, имея уже две или три публикации. Хуже того - вероятно, я был последним автором на континенте, который таскается по редакциям с рукописными текстами, в то время, когда все давно уже пересели с машинок за компьютеры. Разумеется, вскоре после переезда в Киев я обзавелся пишущей машинкой - старенькой, но отлично держащейся фрау "Эрикой" (даже сейчас, давно и бесповоротно обратившись в компьютерную веру, я продолжаю считать пишущую машинку более дружелюбным и менее отвлекающим инструментом для писателя, чем все эти капризные подмигивающие соблазнители).

Серьезным шагом для меня стало знакомство с Сергеем и Мариной Дяченко. Произошло это сразу после переезда в Киев. Я пришел в организованную ими творческую мастерскую "Третья Сила", которой покровительствовал литературный журнал "Радуга". Хотя в то время Дяченко еще мало кто знал даже среди любителей фэнтези, для меня Сергей Сергеевич стал первым настоящим писателем, с которым я познакомился лично. По большому счету, там же я впервые встретил и таких начинающих авторов, как сам.

Хоть в своем первоначальном виде "Третья Сила" просуществовала недолго, несомненно, она успела привнести серьезный вклад в творческую жизнь как минимум нескольких авторов, в том числе и в мою. Долгое время для меня было неодолимой проблемой написание объемных вещей, можно сказать, моего писательского "дыхания" редко когда хватало более чем на 20-30 страниц. "Только поэты могут позволить себе писать на одном вдохновении, - заметил однажды Дяченко, - а творчество беллетриста - это ежедневный тяжелый труд". Говоря по правде, сперва меня это возмутило. Однако чуть позже я решил убедиться в правоте данного совета и… таким образом весной 98-го года написал свой первый роман под названием "Пират". Вещь получилась откровенно вторичной (к тому же в несвойственном для меня жанре космической оперы; впоследствии я так никуда ее и не предложил), зато она принесла необходимый опыт. С февраля по сентябрь 1999-го я написал роман "Обладатель великой нелепости", в основу которого легла та самая первая публикация в "Киевских ведомостях". Дело оставалось за малым - найти издателя.

Вот это и оказалось самым трудным. Но кроме традиционных сложностей, с которыми сталкивается почти каждый молодой автор, я сам усугублял путь к своей цели. Я перепробовал себя во многих направлениях и в конечном итоге вернулся к тому, с чего начал - истории, похожие на настоящую жизнь, с известной долей иррационального (я не уверен, что все из них правильно отнести к "ужастикам" - иногда этому лучше подходят ярлыки типа "мистический триллер" или "магический реализм"… впрочем, вся эта муть с определением жанра ужасно достает и на нее лучше не обращать внимания). Так вот, если бы все дело было только в том, чтобы начать издаваться, я бы "лепил" традиционное "фэнтези", на которое так падки большинство издателей, или, в крайнем случае, взялся бы за детективы. Только для меня все это было, как бы сказать, сродни творческой проституции. Короче, либо я рано или поздно продам "Обладателя великой нелепости" или какую-нибудь другую крупную вещь, из тех, что я сам захотел написать, либо… катись оно все к черту!

В результате вплоть до 2001-го мне не удалось продвинуться ни на шаг. За это время я успел написать несколько новых рассказов, сборник повестей и небольшой роман под названием "Бабай". Диаграмма моих творческих всплесков оставалась прежней - все ее пики точь-в-точь совпадали с периодами бегства от наемной работы. Просто срабатывает какой-то таймер внутри - и ты уходишь. Но именно тогда, заканчивая очередную вещь, я и чувствовал себя по-настоящему выложившимся, уставшим. И счастливым.

Помню, как, отщелкав последнюю строчку "Бабая", - истории, посвященной монстру, которого сам боялся в детстве, - я глянул на рукопись и подумал: "Вот - еще одна никому не нужная книжка". И не испытал в тот раз ничего, кроме усталости и какого-то медленного глубинного опустошения, где-то в той точке, где, должно быть, зарождаются и умирают наши желания; меня охватило что-то вроде эмоциональной гипотонии. А потом обнаружил, что держу в руке телефонную трубку и набираю номер, по которому не звонил, наверное, уже пару лет.

"Я только что закончил новую вещь… а те, что написал раньше - ничего не выходит. Что мне делать?" - не понимаю, чего я ждал от человека на другом конце провода, я ведь точно знал, что он мне ничем не может помочь. Возможно, все дело в том давнем совете, который я однажды от него получил и который сработал.

"А знаешь что, - сказал Сергей Дяченко, - через две недели в Харькове будет "Звездный мост", многие издатели тоже приедут. Подготовься и езжай, сможешь встретиться с ними напрямую".

Поскольку тогда я был без работы, а аренда квартиры выжимала последние соки, на поездку пришлось занимать. Однако решение я принял после всего-навсего минутного колебания. Ведь, черт возьми, без решительных действий я мог бы еще несколько лет угробить даром на поиски издателя. Мне было уже 28 и мне казалось, если не успеть до 30-ти - значит не успеть никогда.

На следующий год я снова отправился в Харьков, но уже чтобы подписать договор со "Сталкером" на издание "Обладателя великой нелепости". Все-таки потребовалось еще примерно два года, чтобы роман наконец вышел в конце 2004-го в совместном проекте с "АСТ". Таким образом, срок перерождения рукописи в мою первую книгу составил чуть более пяти лет. Это долго. Достаточно, чтобы заметить разницу между собой и тем парнем, каким ты был пять лет назад. Видишь, как мог бы все это написать сегодня. Но если подумать о сотнях и тысячах других начинающих авторах, молодых и не очень, которым так никогда и не вынуть на свет ни одной из своих историй, - наверное, это не самый худший исход.

В течение последующих двенадцати месяцев у меня вышло еще две книги - в переводе на украинский. Сокращенный и переименованный в "Донора для небіжчика" "Обладатель", а буквально пару-тройку недель назад - "Бабай" вкупе с двумя небольшими вещами. Сказать честно, их вид до сих пор вызывает мое удивление: никогда не думал, что кто-то возьмется их переводить и что в определенный момент у меня окажется больше изданных книг на украинском, чем на русском. А может, все верно, может, так и должно быть? Когда путь каждого писателя - своя собственная, никем еще не рассказанная история.

Предыдущие два года, пока я ожидал выхода этих книг, были мной полностью отданы работе небольшой коммерческой фирмы в качестве менеджера; два года, за которые я не написал ни строчки. А потом в моей голове вновь сработал все тот же невидимый таймер, что и всегда. На сей раз он молчал как никогда долго - с годами становится все труднее отдавать себя творчеству, живя в мире, помешанном на деньгах. Последней моей завершенной вещью в 2003-м стала почти целиком биографическая повесть "Что-то в дожде" - наверное, она пока что лучшее, из написанного мной.

Сейчас 30-е ноября 2005 года, глубокая ночь (2 часа 55 минут на часах в правом нижнем углу монитора) и мне, пожалуй, больше нечего добавить к своей творческой биографии.

Об остальном в "Авторском дневнике"…

Официальный сайт

Добавить отзыв

Книги Бориса Левандовского. Читаем онлайн бесплатно без регистрации

Автор 14
13 монстров (сборник) (Врочек Шимун, Гелприн Майкл, Жарков Алексей, Землянухин Ярослав, Иванов Николай, Кабир Максим, Киоса Михаил, Кожин Олег, Левандовский Борис, Лихачева Юлия, Львова Лариса, Матюхин Александр, Щетинина Елена)
ru
Врочек Шимун, Гелприн Майкл, Жарков Алексей, Землянухин Ярослав, Иванов Николай, Кабир Максим, Киоса Михаил, Кожин Олег, Левандовский Борис, Лихачева Юлия, Львова Лариса, Матюхин Александр, Щетинина Елена
Вампокалипсис: Третья кровь (Левандовский Борис)
ru
За гранью безумия (Кабир Максим, Кром Игорь Юрьевич, Кузнецов Владимир, Левандовский Борис, Павлов Михаил, Тихонов Дмитрий, Щетинина Елена)
ru
Кабир Максим, Кром Игорь Юрьевич, Кузнецов Владимир, Левандовский Борис, Павлов Михаил, Тихонов Дмитрий, Щетинина Елена
Голос (Макаров Сергей Юрьевич, Шелли Мэри Уолстонкрафт)
ru
Макаров Сергей Юрьевич, Шелли Мэри Уолстонкрафт
Сгоревший (Левандовский Борис)
ru
Левандовский Борис
Шумен (Левандовский Борис)
ru
Левандовский Борис

Жанры, в которых пишет Левандовский Борис

Список книг Бориса Левандовского. Читать, скачать онлайн бесплатно без регистрации***

  1. 13 монстров (сборник)
  2. Бабай
  3. Бабуля
  4. Вампокалипсис: Третья кровь
  5. Голос
  6. Голос
  7. Город одиноких (сборник)
  8. Двери моего дома
  9. Другая жизнь
  10. За гранью безумия
  11. Обладатель великой нелепости
  12. Сгоревший
  13. Что-то в дожде
  14. Шумен

Оставьте свой отзыв!

Ещё никто не оставлялсвой отзыв. Будьте первым!