Валье Инклан Рамон Мария дель. Биография

Валье Инклан Рамон Мария дель - Фото

Дата рождения: 28 октября 1869 года. Дата смерти: 5 января 1936 года.

Рамон дель Валье-Инклан (Ramón María del Valle-Inclán y de la Peña, 28 октября 1866, Вильянуэва де Ароса, Понтеведра – 5 января 1936, Сантьяго-де-Компостела) – испанский прозаик, драматург, поэт, одна из крупнейших фигур многонациональной испанской культуры конца XIX- первой трети XX в.

Родился в галисийском местечке Вильянуэва де Ароса. В 1885 поступил на факультет права университета в Сантьяго-де-Компостела, но не испытывая никакого интереса к юридическим наукам, после смерти отца в 1890 г. бросил занятия и отправился в Мадрид, чтобы начать новую жизнь.

Еще студентом почувствовал тягу к литературному творчеству, в 1889 г. опубликовал первый рассказ в барселонском журнале «Илюстрасьон ибeрика». В Мадриде окунулся в литературную и артистическую среду, стал завсегдатаем кружков, собиравшихся в многочисленных кафе на Пуэрта дель Соль. Сотрудничал в прессе, однако постоянного заработка не было, и в 1892 решил уехать в Мексику. Проведя в Мехико и Веракрусе около года, вернулся домой, в Галисию. Мексиканский период ознаменовался тем, что за океаном были написаны любовные новеллы первой книги «Женские лики», вышедшей в свет в 1894.

С 1896 Валье-Инклан опять в Мадриде, уже известный в богемных кругах своей экстравагантностью и взрывным характером, знакомый со множеством именитых и начинающих писателей, увлеченный эстетикой декаданса, в особенности творчеством Д'Аннунцио. Опубликованные в первые годы нового века «Сонаты» (1902-1905) – четыре фрагмента мемуаров вымышленного героя, маркиза де Брадомина –знаменуют начало интенсивной творческой работы писателя. Он пишет романы, стихи, пьесы, произведения, в которых жанровые границы размыты, черпая материал из галисийского фольклора, мифологии, детских воспоминаний (рассказы «Тенистый сад», 1903; роман «Цвет святости», 1904; книга стихов «Ароматы легенды», 1907; «Варварские комедии», 1907-1908, 1923), из отечественной истории (цикл романов

«Карлистская война», 1908-1909; трилогия «Арена иберийского цирка», 1927-1932), из испаноамериканской политической реальности («Тиран Бандерас»,1926). При этом в основе его творческих усилий, будь то проза, поэзия или драматургия, всегда поиск собственного художественного языка, стиля, эстетическая, а не внелитературная задача. От изысканности, аристократической тонкости, эротической чувственности, модернистской экзотики Валье-Инклан переходит к карикатуре, фарсу, гротеску. Он создает свой жанр драмы – «эсперпенто»(esperpento), сравниваемый литературоведами со «снами» Кеведо, с капричос Гойи («Божественные слова», 1919; «Светоч богемы», 1920; «Рога дона Фриолеры», 1921; «Голова дракона», 1924; «Дочь капитана», 1927; трилогия «Вторник карнавала», 1930 и др.), но всегда остается стилизатором, создателем художественной реальности.

Наряду с прозой и поэзией произведения для театра составляют очень важную часть творческого наследия Валье-Инклана. К ним относятся, например, "Двор чудес", "Зимняя соната", "Тиран Бандерас".

Поделиться страницей